* * *
Господь дает и забирает,
Господь суров и справедлив,
Труды на смертных возлагает,
Их тяжесть-вес определив.
Он терпелив, немногословен,
Хозяин жизни, смерти — Он,
В своих решениях свободен,
В своих стремлениях окрылен.
О непокорный человече!
Пред Кем стремишься дмиться ты?
Ты поражением отмечен,
Определен для пустоты,
Для ночи вьюжной и морозной;
Исчезнешь словно колосок,
Опомнишься, но будет поздно —
Упала капелька в песок.
Опомнись, Божество хулящий,
И ты — желающий вражды,
И ты, о золоте смердящий,
Из жадности, не из нужды,
И ты, тщеславие с честолюбием...
Слезами завершится бал.
Всяк сук свой как умеет рубит,
Тот сук, который оседлал.
Всевышнему хвала и слава,
Ему вокруг восторгов рать.
А нам, родные, не пристало
Себя до Неба поднимать.
* * *
Господь о наших знает неудачах,
Которые на нас идут гуртом.
Он видит, как мы злобствуем и плачем.
Дает оценку, место даст потом.
* * *
А жизнь – она такая:
Крапива, ананас;
Тихонько привыкаем,
Чтоб ни давило нас.
Мы привыкаем к боли,
Что беды приведут,
К бесчестью и неволе,
К обиде и к стыду;
К холодным, грубым стенам
Общественной тюрьмы,
К победам и изменам:
Да, вот такие мы.
Удач у Бога просим,
Просить способны впредь.
Всё здесь мы переносим,
Привыкшие терпеть.
* * *
Уравновешенность, вот мудрости залог.
А в крик сорвался – бес тебе помог.
Возможно, невоздержанность – болезнь –
В тебя сумела исподволь залезть.
* * *
А ночь отбирает дали,
Меняет всецело вид.
Тревога требует дани,
Наваливается, томит.
Мне хочется яркой сини,
Зари и рассвета мне.
Но надо найти силы
И не поддаваться тьме.
* * *
Лжи всевозможной очень много,
Хоть как её судите строго.
Упрёк её едва ль достанет.
И меньше лжи, видать, не станет.
* * *
Исчезали города,
Превращались в камни.
Жизнь, ведёшь ты нас куда?
В край где Авель с Каином?
Были грозные цари –
Помыкали сирость;
Там другой сейчас царит,
Проявляя силу.
Прочь от милой стороны
Смердов прут телеги…
Перед Богом все равны,
Нету привилегий.
* * *
Бросаемся словами мы беспечно,
Трещим, где пребывать должна бы тишь.
Определи понятие – бесконечность,
Суть истины тогда определишь.
* * *
Деревья умирают на корню –
Пожар ли, буря, время пролетело.
Погибшего обратно не вернуть.
Такое вот обыденное дело.
О помощи не просят, не зовут –
Не принято в лесной, житейской взвеси.
Судьбы закон ужасно пресловут:
Спасайся сам, и на себя надейся.
* * *
Со своею мерою и весом
Мы живём, и в этом всяк упрям.
Правда наша – наши интересы,
А добро – когда уступят нам.
* * *
Из серой мокрой тучи дождь.
Кусты, трава и в поле рожь
Весьма довольны, и, конечно,
Не знают что такое «вечность».
Они не придают значения
Определению – течение.
* * *
Шум стихает понемногу,
Суету - зачем толочь.
И выходит на дорогу
В одеянии тёмном ночь;
Неизвестности царевна
Отправляет всна приют.
Смысл с бессмысленностью,
верно,
Отдыху дань отдают.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Трубите в трубы! - Надежда Горбатюк кн. Чисел гл.10 ст.9 "И когда пойдете на войну в земле вашей против врага, наступающего на вас, трубите тревогу трубами; и будете воспомянуты пред Господом, Богом вашим, и спасены будете от врагов ваших".
Богоявленье в Раифе. - Батый Ирина Комментарии:
Посвящается иконе "Живоносный источник".
Может исполнятся на мотив известной колыбельной "Спи,
моя радость, усни!"
В 1 куплете "перекресток дорог" - в философском смысле -
день, дата календаря как перекресток не только земных дорог,
но и дорог судеб, событий... "Воды" там же имеются в виду
небесные воды из Животворящего источника и ветхозаветные воды дня творения.
"Раифа" - монастырь в Казанской епархии РПЦ.
В 2 куплете "Иордань" - прорубь для чина Водосвятия.
"Дубравы" - монастырь окружен дубовым лесом
В 3 куплете "душ стылых глыбу" - имеются в виду люди, конечно